Автоэксперты назвали самые «убитые» дороги Петербурга

19 янв, 10:01
Александр Лобановский
Больше всего нареканий вызывают набережные Фонтанки и улицы в северных районах города.
Фото: flickr.com

78.ru попросил автомобильных и транспортных экспертов назвать дороги Петербурга, состояние которых вызывает у них больше всего нареканий. Как оказалось, каждого из них беспокоит какой-то свой участок улично-дорожной сети. Тем не менее, несколько мест в городе были упомянуты в ходе опроса неоднократно.

Так, сразу два эксперта назвали набережные Фонтанки. Их состоянием не удовлетворены руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто» Святослав Данилов и генеральный директор института «Урбаника» Антон Финогенов.

Фото: flickr.com
— Я очень недоволен состоянием некоторых участков на Фонтанке, — говорит Антон Финогенов. — Понятно, что они не убиты полностью, но надо учитывать статус дороги и местоположение… Это одна из пяти основных городских артерий.

Часто в ходе опроса назывались дороги в северной части города. Представитель Федерации автовладельцев России по Петербургу и Ленобласти Дмитрий Можегов назвал улицы Руднева, Кустодиева и Фомина, отметив, что они в таком состоянии, как будто их бомбили, а также Парашютную улицу около КАД. Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков припомнил проспект Художников в районе улицы Сикейроса. А Святослав Данилов перечислил Суздальский проспект от Гражданского до Культуры, проспект Просвещения от Выборгского до Культуры, Тихорецкий проспект от метро до Светлановского и Поэтический бульвар.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов и член штаба ОНФ в Петербурге Валерий Солдунов «коллекционирует» «убитые» дороги профессионально, на основе мониторинга обращений граждан.

— Дорога от Геологической улицы в сторону поселка Куттузи. Длина составляет 500 м. Является бесхозяинной и внесена в список бесхозяинных дорог. Техническая паспортизация запланирована на 2018 год. Мы будем следить за этим, — отчитывается эксперт.

Никому не принадлежала и Русановская улица в Невском районе. Между тем, рядом с ней развернулось активное строительство и улица оказалась единственным выездом из квартала новостроек. Неудивительно, что она моментально пришла в негодность, рассказывает эксперт.

По словам Валерия Солдунова, много жалоб поступает на участок Богатырского проспекта, который ремонтируют уже четыре года, но состояние дороги только ухудшается.

Есть надежда, что в 2018 году отремонтируют Шуваловский проспект. На Ириновском проспекте после обращения ОНФ провели ямочный ремонт. «Но это не реконструкция, это полумера», — считает Валерий Солдунов.

Антон Финогенов вспомнил не самую известную, но важную, по его мнению улицу Петербурга.

— Точно нужно сделать Сивков переулок между Старо-Петергофским проспектом и улицей Ивана Черных. Он из себя представляет какой-то узкий разбитый проезд , хотя он весьма востребован, потому что это возможность хоть как-то объехать пробку в районе метро Нарвская в районе проспекта Стачек, — сказал эксперт.
Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Своя головная боль у грузовых перевозчиков. Председатель регионального совета Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в СЗФО Илья Яшин по просьбе 78.ru опросил своих коллег, которые назвали вылетные трассы из Петербурга: Гостилицкое и Аннинское шоссе, дороги в районе Шушар.

Некоторые эксперты не стали называть конкретные улицы, а обратили внимание на общие проблемы.

— Меня больше всего беспокоит колейность начиная от Невского проспекта и заканчивая КАД, - сказал заместитель генерального директора ГК «Петербургское Такси 068» Виктор Соловьев. — Колейность — это гораздо более опасная вещь, чем ямы, потому что во время дождя аквапланирование выносит автомобиль на соседнюю полосу.

«Особо выдающихся» дорог член координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов вспомнить не смог. По его мнению, «все в одинаково плохом состоянии».

— В целом у нас город осенью в таком состоянии, в котором обычно находится весной, то есть с дорогами, уже требующими ремонта, — говорит он. — Обычно осенью дороги были хорошими, потому что в летний сезон успевали подлатать весь город. Сейчас, к сожалению, на ямы натыкаешься уже в осенний период. Что бедует весной — я могу предсказать. Будет как после бомбежки.

Впрочем, автоэксперты назвали также несколько дорог, которые в последние годы были приведены в порядок.

— Когда-то был очень «убитым» Волынский переулок на «Нарвской», но его отремонтировали. Также была убитой набережная Бумажного канала, но тоже ее привели в порядок, — говорит Антон Финогенов.

«Раньше все называли Гаражный проезд, но его сделали», — напоминает Александр Холодов.

В 2017 году в Петербурге было отремонтировано около 118 дорог общей площадью 3 млн кв. м на общую сумму 5,2 млрд рублей. В программе 2018 года – работы на 5 млрд рублей. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга признают, что в ненормативном состоянии находится около трети дорог города и жалуются не недостаточный объем финансирования, который не позволяет решить проблему.