Почему петербургские власти выгоняют пешеходов с улиц

17 янв, 13:01
Александр Саблин
В Северной столице обещают строить пешеходные зоны и умные остановки. Но на практике город захватывают автомобили, их количество стремительно растет. 78.ru нашел четыре причины, по которым благие начинания в интересах пешеходов оборачиваются крахом.
Фото: globallookpress.com/ Aleksandr Schemlyaev

Пешеходные зоны строят без изюминки

В Смольном в прошлом году официально признали проблему и пообещали в ближайшие пять лет сделать город удобнее для пешеходов. В приоритете, как водится, популярный среди туристов центр, но это уже кое-что. Для этих целей осенью утвердили Концепцию развития пешеходных пространств и маршрутов. И сразу же приступили к реализации. На средства «Газпрома» были обустроены пешеходные зоны на Большой Морской и 1-й Советской, которая находится в процессе превращения в Рождественскую.

Но пока чиновники, кажется, так и не ответили на вопрос, а что же теперь на этих улицах делать пешеходам. На стадии конкурса по Большой Морской обсуждались купол с копией Сикстинской капеллы, удобная мебель и выставки/инсталляции/представления. От капеллы отказались ради сохранения исторического облика, сидеть в результате придется на граните, видимо, ради вандалоустойчивости, а креативная программа пока остается лишь в задумке. В итоге участок улицы по старинке проходят мимо, чтобы попасть на Дворцовую.


Ведь у автомобилистов нет альтернативы в виде комфортного и удобного общественного транспорта. Многие повседневные маршруты можно совершить только с помощью нескольких пересадок с одного вида транспорта на другой, а время ожидания зачастую составляет 20-40 минут. Водителей коммерческих маршрутов до сих пор так и не приучили принимать «Подорожник». А «умные остановки» с табло, показывающим интервалы движения, обсуждают уже два года, но пока они так и остаются в проекте. Единственная появилась у «Гостиного двора».

Когда-то Георгий Полтавченко обещал сделать развитие метро одним из своих приоритетов, но этот самый удобный вид транспорта строится медленно. И это совсем неудивительно. Деньги, которые можно было тратить на развитие общественного транспорта, Смольный расходует на субсидию на перевозки. Она составляет почти 40 млрд и значительно превышает бюджет развития метро. Все это делается, чтобы сдержать рост цен на проезд, но почему-то совершенно не помогает.

Результаты красноречиво отражает статистика. В прошлом году количество зарегистрированных в Петербурге автомобилей достигло 2,4 млн. Только за год прирост составил 16%. Горожане вполне ясно голосуют рублем, стремясь по возможности перейти из ущемляемой категории пешеходов в модный разряд автомобилистов.