Горячая вода в оба крана и другие сюрпризы от петербургских коммунальщиков
Все оттенки воды в городском водопроводе
Вода – одна из главных проблем любого петербургского многоквартирного дома. Такое чудо инженерной мысли, как водопровод, известно человеку ещё с I тысячелетия до н.э., однако три тысячи лет ничуть не повлияли на работу современных систем водоснабжения и центрального отопления в Петербурге.
К тому, что с наступлением морозов в городе начинают массово лопаться трубы, а люди остаются без тепла в лютый «минус» по Цельсию, мы уже привыкли. Год назад, к примеру, на Гражданском проспекте разом остались без отопления обитатели 105 домов. Тогда, в ночь на 24 января лопнула труба у дома № 75 по Гражданскому проспекту.
А совсем недавно, 11 января без отопления остались жильцы сразу 250 домов – после прорыва трубы на улице Софьи Ковалевской.
Однако с исчезновением тепла в домах петербуржцев появилось другое чудо – чёрная как смоль ледяная вода. Чёрная вода, впрочем, течёт из наших кранов не в первый раз. Так, 12 января в Кудрово, жителей дома № 11 по Пражской улице из кранов потекла «кофеиновая жидкость». Жители дома шутили, что давно мечтали о кофепроводе, но вот исполнилась их мечта не совсем так, как хотелось бы.
В нашей стране все давно привыкли к отключениям горячего водоснабжения. Поливать себя кипяточком из кружки давно считается традиционной национальной забавой. Но вот когда случаются обратные ситуации, найти выход получается не всегда. Так, например, наши читатели пожаловались, что в том же Калининском районе, в одном из домов по улице Ушинского часто дают кипяток «в оба крана».
Если вы не запаслись заранее большой бутылью холодной воды, выйти из положения будет непросто. Именной такой «горячий» сюрприз устроили коммунальщики жителям дома на улице Ушинского утром в первый рабочий день, 9 января – горячая вода из «холодного» крана, как выяснилось, пробуждает даже лучше ледяного душа.
Впрочем, холодная, горячая, чёрная или коричневая – всё это, тем не менее, вода. А бывает, что воды в домах петербуржцев просто не бывает. «Не доходит» до последнего этажа, а то и вовсе до самого дома. Так, например, на портале «Наш Санкт-Петербург» сегодня, 15 января жители дома № 16М оставили жалобу: по словам жильцов, напор воды здесь так слаб, что по вечерам вода просто не доходит до жителей 4 этажа.
Вездесущий Фотошоп
Современные технологии уже давно работают на коммунальщиков и чиновников изо всех сил. Все мы прекрасно помним историю с «умной остановкой» на Гостином дворе, созданной, очевидно, по самым передовым стелс-технологиям. Удивительный павильон можно было увидеть только на фото, а вот в реальности он умело маскировался под старую «стекляшку» со скамеечкой.
Напомним: почти полтора года назад, в августе 2016 года информация об установке нового остановочного павильона, оснащённого терминалом по продаже и пополнению проездных билетов, бесплатным Wi-Fi, зарядными устройствами для телефонов и табло с информацией о транспорте появилась на официальной странице администрации Центрального района.
Для подтверждения того, что новый остановочный павильон действительно установлен, на сайте было размещено красивое фото – с весьма беззастенчивым и неуклюжим результатом работ в Фотошопе. Однако жители города никакой остановки в реальности не нашли и подтвердили, что фото в пресс-релиз закралась «ошибочка».
Таким же простым и красивым способом через несколько месяцев в Приморском районе отремонтировали пешеходную дорожку. Жалобу на жуткое состояние дорожки, идущей от Приморского шоссе до перекрёстка Лыжного переулка и Мебельной улицы, разместил на портале «Наш Санкт-Петербург» один из жителей района ещё в марте 2015 года. Новый асфальт администрация района пообещала положить в самые сжаты сроки – аж к 15 октября 2016 года.
В озвученный срок на портале появился красивый фотоотчёт с глянцевым асфальтом на тропинке. Однако в реальности ничего не изменилось, о чём и заявил тогда разгневанный петербуржец – приложив свой, менее технологичный фотоотчёт.
Последовал новый ответ от администрации Приморского района. В нём обратившегося петербуржца заверили, что произошла ошибка, и «удивительного мастера Фотошопа» уже уволили.
«Домашняя работа в фоторедакторе», как выяснилось, проводится сотрудниками коммунальных и прочих служб города не только на улицах. Так, в первой половине 2017 года житель Петродворцового района пожаловался на печальное состояние двери в парадной одного из домов по Ропшинскому шоссе. Дверь, по заявлению жалобщика, была грязной и замусоленной из-за бесконечных бумажек с рекламой, которые постоянно наклеивались на неё и сдирались.
Через пять месяцев, 16 мая на том же городском портале появились фотографии аккуратно очищенной двери. В реальности, впрочем, этого глянца не было – как и вообще каких-либо изменений в состоянии парадной. Об этом петербуржец, отправивший жалобу, заявил на сайте. И вот тогда последовала реальная реакция коммунальных служб. Один из корпусов дома № 3 по Ропшинскому шоссе в Петергофе всё же получил «обновлённую» дверь: коммунальщики закрасили грязные фрагменты на дверном полотне краской совершенно другого цвета. Видимо, чтобы было лучше видно проделанную работу.
Пользователи сети уже давно шутят на тему главных навыков петербургских коммунальщиков – без искусства дизайнера или художника тут, по мнению пользователей, не обойтись. В том же Приморском районе в январе 2017 года появилась «ГАЗель», обклеенная со всех сторон рекламой. Житель района отправил жалобу на этот незаконный рекламный объект.
Всего через пять месяцев пришёл ответ: нет такой машины, зато на указанном месте стоит красивая ярко-оранжевая «ГАЗель» без какой-либо рекламы. Фото также, по всей видимости, было сделано в фоторедакторе – ибо на том же месте, по словам жителя района, по-прежнему, как памятник девяностым, стоял старый микроавтобус с рекламой.
Не все коммунальные неприятности, впрочем, приносят только моральный вред – как, например, грязная дверь или микроавтобус с рекламой. Иногда опасность проблемы превышает все допустимые уровни. Среди таких «горячих» проблем – открытые люки канализации.
Так, в прошедшее воскресенье, 14 января в открытый канализационный люк провалился маленький житель Шушар – пятилетний мальчик Коля. Мама не смогла вытащить ребёнка сама, но прохожие помогли спасти малыша.
Между прочим, в тот же день, 14 января жалоба на открытый люк появилась на сайте «Наш Санкт-Петербург» – правда, речь шла о проблеме в Адмиралтейском районе города. Так что назвать случившееся удивительным редким случаем, к сожалению, нельзя.