Власти решили поменять систему техосмотров
Минэкономразвития готовит новую реформу системы техосмотра автомобилей. В ведомстве уверены, что дальше так, как сейчас, жить нельзя. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», только каждый пятый водитель проходит техосмотр по-честному, остальные просто покупают нужный документ. В результате ГИБДД зафиксировала рост числа ДТП из-за неисправности автомобилей.
Фактически речь идет о пересмотре предыдущей масштабной реформы. В 2012 году функцию техосмотра забрали у ГИБДД. Причина была, по сути, та же самая. Талоны ТО покупались. Тогда решили отдать это важное дело на откуп частным компаниям, которые доверили контролировать Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Наличие диагностической карты стало одним из условий приобретения полиса ОСАГО. Однако в итоге карты стали просто продавать в нагрузку к ОСАГО. В декабре в правительство внесут законопроект, который призван все изменить. Основные решения можно разбить на пять пунктов.
Вас снимают, улыбнитесь
Процедура технического осмотра должна фиксироваться на видеокамеру. Об этом предложении стало известно еще летом. Все пункты ТО обяжут установить оборудование для фото- и видеосъемки. На фотографиях должны быть отчетливо видны номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Изначально планировалось вводить новшества в два этапа: сначала фото, потом добавить видео.
Заплатите штраф
Документ также предполагает возвращение штрафов за езду без техосмотра. Они могут составить 800 рублей. Эта мера рассчитана на то, чтобы повысить сознательность водителей. Но достанется и операторам техосмотра. Чиновники выяснили, что до сих пор их практически не штрафовали за выдачу фиктивных карт техосмотра без фактического изучения состояния автомобиля. В настоящее время наказание составляет от 100 до 300 тысяч рублей. Его хотят ужесточить и применять более широко.
Уголовное преследование
Следить за операторами техосмотра вместо страховщиков будет Ространснадзор. Выбор в пользу этого ведомства связан с тем, что у него больше полномочий. А в особо запущенных случаях будут подключаться следственные органы. В уголовном кодексе появится статья за внесение в автоматизированную информационную систему ТО недостоверных сведений.
А тем временем сами автовладельцы все чаще агитируют за полную или частичную отмену системы обязательных техосмотров. Аргумент простой: сейчас их почти никто не делает, а разницы практически никакой.