От собаки до дилдо: что туристы забывают в петербургских отелях
«Подарки» отелям
Все забытые туристами вещи можно разделить на три группы, говорят опрошенные 78.ru эксперты гостиничного бизнеса. Около 70 процентов постояльцев забывают в номерах предметы электроники – телефоны, зарядные устройства, наушники, рассказывает отельер Юнис Теймурханлы.
Вторая группа – вещи гардероба. Невнимательные постояльцы оставляют в своих номерах заколки и украшения. Помимо колец и заколок горничные отеля находят и предметы для утех. Почетное третье место среди забытых вещей занимают предметы интимного характера – плетки, белье, а также фаллоимитаторы.
— Гостиница – это некое место для отдыха, место для расслабления. Процентов 5-7 из забытых вещей – это предметы интимного свойства, – рассказал 78.ru один из владельцев отельного бизнеса.
Еда для соседа
У любителей бюджетного и веселого отдыха оставлять после себя украшения не принято. Активные и небогатые туристы чаще всего «забывают» крупы и макароны.
— В хостелах чаще всего оставляют продукты. У нас общая кухня. Среди гостей так введено – что-то покупают и оставляют другим гостям. Те, кто выбирает проживание в хостеле, знают, что голодными не останутся, – сообщила 78.ru руководитель межрегионального объединения развития индустрии хостелов Яна Окунева.
Забытый друг
В российской гостиничной ассоциации согласились с тем, что чаще всего туристы в Петербурге оставляют банальные предметы гардероба. Правда, иногда встречаются и необычные «потеряшки». Однажды турист одурманенный магией белых ночей едва не лишился верного друга. В одном из отелей города забыли ручную собаку. Сдав номер, гости так торопились на поезд, что забыли про небольшого пса, оставленного на кровати.
— При уборке номера обнаружили собаку. Пришлось срочно ее спасать и везти на вокзал. Все закончились благополучно, – рассказал 78.ru вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин.
Одной из самых экзотических находок в гостинице, по словам Юнис Теймурханлы, стал протез ноги. Владелец необычного аксессуара едва не покинул Петербург налегке, но заботливая администрация отеля вовремя вернула ногу владельцу.
«Трофеи» горничных
В стандартных правилах проживания в гостинице прописано, что оставленные постояльцами вещи хранятся в службе забытых вещей шесть месяцев с момента обнаружения. Персонал гостиницы моментально информирует гостя о забытых вещах, а также предлагает на выбор курьерскую службу для доставки. Если по прошествии полугода владелец так и не объявился, то она достается сотруднику отеля, который ее нашел.
Иногда это доходит до курьеза. Например, если кто-то забыл интимную игрушку, то за ней почти никогда не возвращаются, люди стараются в таких вещах не признаваться. «Мы вынуждены это предлагать персоналу. Смешно, конечно. Но так необходимо делать по стандартам», – отмечает Юнис Теймурханлы.
Сотрудники петербургских отелей говорят, что в большинстве случаев вещь все-таки возвращается к своему хозяину.
— Нередко гости просят вернуть забытый предмет. Один раз мы отправляли кеды по почте. Иногда наши постояльцы оставляют забытую вещь до следующего возвращения в отель, – рассказала 78.ru маркетолог одного из петербургских отелей Марина Суворова.
Справка
По прогнозам комитета по туризму, в этом году количество туристов, посетивших Петербург, достигнет 7,2 млн человек. Это на 300 тысяч больше, чем в 2016-ом.