Метро Петербурга в 2018 году грозит скрыться под водой

15 нояб, 15:11
Алиса Мун
Некачественные материалы при прокладке тоннелей могут привести к катастрофе.
Фото: flickr.com/Kozlov Oleg

Метрополитен Петербурга огласил список станций подземки, которые планируется закрыть на ремонт в ближайшие пару лет. Уже в начале 2018-го начнут обновлять «Академическую». В 2019 году возьмутся за «Маяковскую» и «Удельную», а в 2020-ом закроют «Технологический институт». Плюс к этому собираются отремонтировать станции «Фрунзенская» и «Парк Победы». Воплотятся эти планы в жизнь или нет, зависит от финансирования петербургского метрополитена.

Великий потоп

Между тем, городская прокуратура уже заинтересовалась тем, как «Метрострой» осваивает бюджетные деньги. Поводом стали выводы спецкомиссии Ростехнадзора. Специалисты ведомства изучили тоннели и вестибюли станций «Новокрестовская» — ее должны открыть к чемпионату мира по футболу и «Большой проспект», ее еще называют «Горный институт». Результат неутешительный – обнаружены существенные расхождения с проектом, которые способны повлиять на прочность конструкций и безопасность пассажиров.

Метро Петербурга может быть затоплено — такой страшный вывод напрашивается по результатам проверки Ростехнадзора. При строительстве новых станций допущены нарушения, которые могут стоить городу всего метрополитена. В ближайшее время в Петербурге могут повториться события 1970-х годов. Тогда подземные воды затопили туннель у «Площади Мужества» и могли прорваться дальше, но их остановили специальные заглушки.

Повторись такое сейчас, защитить подземку было бы нечем. Если перемычки никто не поставил, вода попадет в строящийся туннель, уничтожит действующие станции зеленой ветки, а затем через переходы затопит все направления — воды в Петербурге много.

В конце августа туннель открыли — опасность вроде бы миновала, но вопросы у рядовых сотрудников остались: почему щит «Надежда» и проходчиков не защитили от вполне вероятной катастрофы? Тем более, что опасность для многих была очевидна.

Фото: flickr.com/ruprixru

Здоровье сотрудников — дело десятое

Впрочем о благополучии рабочих, прокладывающих новые тоннели в «Метрострое», по их же словам, мало кто беспокоится.

– Проходчики работают по новой технологии, и им не выдается защита, ни костюмов, ни масок. У них начинают болеть глаза, аж до тошноты. Чуть ли не выплевывают легкие, – утверждает одна из сотрудниц.

Эта женщина каждый день провожает и встречает проходчиков и своими глазами видит, как люди страдают.

Где метро-деньги зарыты

Не меньше внимания проверяющие из Ростехнадзора уделили еще одной будущей станции — «Большой проспект». Строят ее так называемым методом «стена в грунте»: вырывают в почве узкую полоску, заливают ее бетоном и затем вынимают лишний грунт. Проблема в том, что, по некоторым данным, бетон могли использовать неподходящий. По бумагам, при строительстве должна была использоваться марка B25, а на деле, полагают эксперты, взяли более дешевую и менее прочную B18.

Хотя связь дешевого бетона с кражей денег из бюджета пока не доказана, но уже есть предположение, куда глава «Метростроя» мог деть эти деньги.

Стройка в элитном районе Петербурга. Говорят, что инвестор вложил в этот объект 700 млн рублей. И некоторые риелторы утверждают — тот самый инвестор тесно связан с главным метростроевцем города.

Все идет по плану

Мы попытались получить ответ на этот и десяток других актуальных вопросов, но представители «Метростроя» говорить отказались.

— Если будут какие-то доказательства, то давайте будем по ним работать, а вот так, голословно, мы не будем ничего комментировать, — заявили в компании.

Кроме того, в «Метрострое» посетовали — мол, они только исполнители. Работают по проектам, спущенным выше. Представитель разработчика этих проектов заявил 78.ru, что все работы идут «как надо», а в детали вдаваться не обязательно.

В ближайшее время депутаты городского ЗакСа собираются провести собственное расследование и потребовать от правоохранительных органов дать свою оценку работе компании.

Подробности того, как строится новое метро в Петербурге — в сюжете телеканала «78»:


Другое по теме