Конский тариф: почему петербуржцы отказываются от единого проездного

25 окт, 14:10
Анна Иванова
Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин — о том, почему транспортная политика городских властей играет против них.
Фото: avtobus.spb.ru

Сегодня появилась информация, что власти Петербурга недовольны тем, как горожане экономят на транспорте. СМИ цитируют главу комитета по транспорту Александра Головина, который заявил, что петербуржцы чаще покупают несколько единых суточных билетов вместо месячных проездных. На этом жители существенно экономят, но это приносит убытки бюджету.

Если такие слова были произнесены, то выглядит это откровенно мерзко и мелочно. И полностью раскрывает всю сущность отношения властей к транспорту, исключительно как к маршрутке для зарабатывания, а не как к инфраструктуре.

Фото: gov.spb.ru

Посмотрим на цифры. Сейчас по 5-суточному проездному (510 р.) день реального безлимита стоит 102 рубля. А по жлобскому месячному (2900 р. что на февраль високосного, что на обычный август), из среднегодового расчёта 30,5 дней в месяц выходит 95,8 рубля. Казалось бы, месячный получается чуть дешевле. Но не надо забывать, что туда входят не только рабочие дни, но и выходные. То есть жителей как бы вынуждают оплачивать ещё и 8 выходных, в течение которых петербуржцам городской транспорт просто может быть не нужен.

А теперь сравните с Прагой, где разовый билет на 75 минут стоит 32 чешских кроны (83 рубля по текущему курсу), суточный — 100 (260 рублей), а месячный — 550 (1430 рублей). Или с очень небедным и безумно (для нас) дорогим Стокгольмом, где разовый билет на 2 зоны стоит 43 шведских кроны, а месячный на весь тарифный союз SL (без аэропорта) — 880. Суточный — 120.

Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Что не так, господин председатель? Может, лучше ездить побыстрее надо, и не кругалями вокруг кварталов, чтоб не содержать парк машин в 3 раза больше берлинского?

Кажется, г-н Головин забыл, что в прошлом году, когда 5-дневных и суточных ещё и в помине не было, горожане уже начали массово отказываться от месячных из-за их конского тарифа и фактически абонементной формы по сравнению с разовыми посадочными. Не надо людей считать за идиотов, большинство всё же умеет считать.

Мнение эксперта может не совпадать с мнением редакции.