Бунт официантов: почему в ресторанах недовольны чаевыми
В последнее время официанты в ресторанах стали сообщать управляющим, что количество чаевых от посетителей стало заметно сокращаться.
Можно было бы связать уменьшение чаевых с тем, что гости сокращают свои расходы, ведь нередки случаи, когда и при наличном расчёте чаевых не оставляют вовсе. Например, чаевые при оплате бизнес-ланчей – скорее исключение, чем правило.
Но в этом случае причина в другом. Проблема чаевых связана с тем, что гости всё чаще расплачиваются банковскими картами и все реже носят с собой наличные. Уже сейчас количество наших гостей, расплачивающихся картой, составляет в среднем 50%. К слову, в премиум сегменте количество таких гостей доходит до 90%.
При этом многие гости при оплате картой извиняются, что не имеют при себе наличных, или даже пишут для официантов милые записки на салфетках.
Чтобы избежать серьезного недовольства среди ключевого персонала ресторанов – официантов, зарплата которых почти наполовину зависит от чаевых, – мы решили воспользоваться опытом европейских коллег.
В Европе и Америке эта проблема решается просто: в чек включается специальная графа, в которую гость собственноручно вписывает сумму чаевых, которая будет списана при оплате картой. Надеемся, что эта система приживется и в России, в противном случае не за горами – бунт официантов и испорченная репутация заведения.
Мнение эксперта может не совпадать с мнением редакции.