Общество
11:5420 октября 2017

Вывески вне закона: Петербургские предприниматели и чиновники спорят об эстетике

В сотни миллионов рублей может обойтись бизнесменам замена рекламных и входных вывесок на своих заведениях и торговых центрах. Сделать это предписывает новый эстетический регламент, утвержденный властями. Почему бизнесмены против нового стиля?

Фото: globallookpress/ Konstantin Kokoshkin

Вывеска для управляющего рестораном Александра теперь головная боль. Бизнесмен рассказывает, 12 лет она никому не мешала, а теперь власти требуют ее демонтировать или заменить из-за новых требований к наружной рекламе. И сейчас эта вывеска вне закона.

– Обидно, что раньше она всех устраивала. Она дорогая, очень дорогая. Когда предпринимателей заставляют переделывать, потому что меняются требования, это не очень хорошо по отношению к бизнесу. Он не может нести издержки, которые не запланированы, – считает управляющий рестораном Александр Батушанский.

Все свои претензии бизнесмены решили высказать властям прямо в лицо и организовали встречу за круглым столом. Предприниматели жалуются: замена вывесок влетит им в копеечку. По оценкам специалистов, небольшому магазину это обойдется до 100 тысяч рублей, крупному супермаркету – до 4 млн.

Сейчас лишь 30% всех вывесок в Петербурге соответствует новому регламенту. По данным общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе, обновлять или менять вывески придется более 18 тыс. заведений.


Новый эстетический регламент жестко указал вывескам, где их место: не выше второго этажа, буквы не больше 62 сантиметров, форма – гармоничная, а стилистика – петербургская. Рестораторы за круглым столом негодуют – власти же продолжают прививать бизнесменам хороший вкус.

– В Красногвардейском районе есть фасад здания ядовито-зеленого цвета. Естественно, мы вынуждены на таком фасаде рекомендовать монохромные решения вывесок. Иначе красные вывески на зеленом фасаде – нас за это не похвалят, – говорит начальник отдела эстетики и дизайна городской среды КГА Ксения Данилова.

Предприниматели уверены – чиновники впали в урбанистический раж, и настаивают на исключениях и правках в регламенте.

– Есть много проблем с габаритами. Речь идет не о центральной части города. Там – да, надо сокращать габариты вывесок, естественно. Но, на наш взгляд, нужно гибко подходить к габаритам в спальных районах и местам размещения, – считает президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский.

По итогам встречи власти обещали отправить документ на доработку, и к январю 2018-го года откорректировать скандальное постановление. Так что у бизнесмена Александра появился шанс, что эта вывеска над рестораном все же не погаснет.

НедвижимостьЗаконопроекты
Анна Федорова