Деньги на ветер: Два фактора, которые могут сделать проект аэроэкспресса бесполезным
Безусловно, такой вид транспорта, как аэроэкспресс, Петербургу, скорее, нужен, чем нет. Но многое зависит от стоимости проезда и удобства для пассажиров.
— Вопрос в том, как именно подобный транспорт будет организован и сколько он будет стоить — причем и само строительство, и одна поездка в итоге. Такой вид транспорта станет пользоваться популярностью в том случае, если будет предоставлять пассажиру принципиально лучшее обслуживание, чем то, которое есть сегодня. Сейчас пассажир выходит из здания аэропорта Пулково и сразу либо садится в такси, либо в автобус, который уже зачастую стоит с открытыми дверями и его ждет.
Среди оснований для строительство часто звучит, что в ближайшие годы аэропорт Пулково столкнется с почти двукратным ростом пассажиропотока. Но есть есть и обратные данные о том, что рост не будет столь значителен, как это ожидается оптимистами.
— Даже расчеты к чемпионату мира по футболу 2018 года показывают, что всех пассажиров можно без проблем вывезти из аэропорта автобусом. В дальнейшем можно запустить, например, автобусы не только до станции метро «Московская», но и до «Проспекта Ветеранов», можно сделать больше маршрутов.
Несмотря на это обстоятельство, выделенный транспорт для аэропорта нужен, вопрос только в том, как он будет организован.
— Если он будет организован по московским лекалам, то в Петербурге вряд ли будет пользоваться популярностью. Нужны промежуточные остановки, он должен ходить достаточно часто. В некоторых городах — скажем, Казани и Владивостоке — проекты аэроэкспрессов оказались убыточными и в итоге не состоялись. Потому что там нет достаточных пассажиропотоков. В Петербурге все это на грани. Наш аэропорт по пассажиропотоку близок к столичному Внуково. Туда поезд ходит раз в полчаса, а чаще даже раз в час. Но Внуково находится очень далеко — доехать до него от метро достаточно проблемно. Там нормальной и удобной альтернативы аэроэкспрессу нет. В Петербурге же на сегодня она есть. Так что, думаю, что в ближайшие годы аэроэкспресс вряд ли построят.
Справка
Ранее сообщалось, что власти Петербурга отказались от строительства скоростного трамвая в Пулково в пользу аэроэкспресса. Но могут вернуться к проекту после того, как пассажиропоток аэропорта увеличится до 25 млн человек в год.
Позже в Смольном назвали ожидаемую стоимость проезда в аэроэкспрессе от Витебского вокзала до Пулково. Низкий тариф планируется установить на уровне 250 рублей за поездку, а высокий — 350 рублей. Конкурс на строительство экспресса собираются объявить до конца октября. Предполагается, что концессионное соглашение будет заключено на 30 лет, капитальные затраты оцениваются в 15,6 млрд рублей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.