С коммунальной овцы хоть шерсти клок

11 окт, 20:10
Роман Павлов
Мать двухлетней девочки, рухнувшей в лестничный пролет из-за сломанных перил в парадной, просит компенсировать ей и ее дочке моральный ущерб в размере 1 млн рублей.
Фото: 78.ru

В Куйбышевском районном суде Петербурга начались слушания по делу о падении маленькой девочки в лестничный пролет из-за сломанной балясины на перилах. На заседании прокурор попросил суд принять заявление матери пострадавшего ребенка о взыскании с представителя коммунальной компании компенсации морального вреда в размере 1 млн рублей.

Несчастный случай, в результате которого двухлетняя Вероника получила травмы головы, случился 9 февраля в историческом доме на Пушкинской улице.

Девочка, ожидая, пока мама закроет дверь в квартиру, облокотилась на трубу, заменявшую утраченную кованую балясину. Однако импровизированный столбик не выдержал веса маленького ребенка и подломился, утверждает заявительница. Той же версии придерживается и следователь, ведущий уголовное дело в отношении уже бывшего домоуправа Розы Цирабаевой.

Следствие полагает, что 55-летняя управдом не уследила за тем, как на перила была установлена самодельная балясина из металлической трубы, из-за чего и лопнул сварочный шов конструкции.

В жилкомсервисе №2 Центрального района иск Натальи Зименковой, матери пострадавшей девочки, считают необоснованным. Коммунальщики уверяют: проверки и осмотры лестницы проводились вовремя и с надлежащим вниманием.

На слушаниях в качестве свидетеля выступил экс-гендиректор жилкомсервиса Андрей Максимов.

— По результатам проверки после случившегося я могу сказать, что ребёнок упал, но это случилось не из-за перил. Балясина бы выдержала, если бы девочка на неё действительно облокотилась. Жалоб от жильцов на перила не было. Опрошены были дворники, жильцы — все сказали, что балясина была закреплена. Она оторвалась из-за того, что ее вышибли. На балясину было оказано механическое воздействие, но это была не девочка. Она не могла держаться за перила и вылететь в сторону, — заявил свидетель.

Максимов пояснил, что за сварку балясин отвечает сварщик, а за качество работ должен отвечать мастер. Домоуправ может только принять выполненные работы, но у неё нет технических знаний, чтобы проверить качество.

Свидетель также подчеркнул, что определенной методики проверки пролетов не существует, поэтому никто не знает как проверять.

Еще один свидетель — сотрудница Государственной жилинспекции Кронштадского района Мария Лоцкая — рассказала суду, что проводила проверки деятельности подсудимой до и после ЧП.

— Я производила осмотр всех этажей. На момент нашего присутствия все балясины были. Осматривали только визуально, не заостряла внимание на них. Все они были целые и на месте. После происшествия местами балясины по конфигурации были уже другие. Как будто их меняли. Раньше я этого не заметила, — сообщила Лоцкая.

В ответ на это Максимов пояснил, что это он распорядился восстановить перила сразу после произошедшего, что и было выполнено.

Отметим, на заседаниях интересы потерпевшей стороны Наталья Зименкова представляет лично, без юриста. Женщина была вынуждена оставить работу в связи с инвалидностью ребенка. Ее семья не может позволить себе адвоката.

Но на сегодняшнем заседании петербурженка отсутствовала. В связи с этим судья заявил, что вопрос о принятии заявления о компенсации морального вреда будет поднят на следующем заседании.

Жителям Северной столицы, ставшим жертвами коммунальных аварий и проблем, время от времени удается восстановить справедливость, через суд привлекая нерадивых коммунальщиков к ответственности.

Так, к примеру, в январе суд приговорил экс-председателя правления ТСЖ «Веста» Андрея Казакова к двум годам лишения свободы и обязал выплатить Ольге Клинцовой, на которую упала бетонная плита возле парадной, 4 млн рублей.

А в марте прокуратура Василеостровского района призвала руководство управляющей компании «Возрождение» принять меры после падения наледи со снегом на коляску с ребёнком во дворе одного из домов в Волховском переулке в ноябре 2016 года. Матери малыша, у которого диагностировали сотрясение мозга, коммунальщикам было предписано выплатить 60 тысяч рублей.

Кроме того, пенсионерка, в декабре 2016 года сломавшая руку на обледенелом тротуаре на Каменноостровском проспекте, получила от дорожного предприятия «Центр» 70 тысяч рублей.