Учитель года Илья Демаков: У каждого ребенка – своя «ситуация успеха»

9 окт, 21:10
Маргарита Звягинцева
Лучший учитель России 2017 года встретился с журналистами и рассказал об уникальных особенностях мышления современных школьников, «гаджетах-разлучниках» и личных барьерах детей, которые он преодолевает с помощью театра и литературы.
1507571944567

Жанна Воробьёва: В Петербурге есть два вида школ: хорошие и очень хорошие

Тридцатилетний Илья Демаков почти десять лет верен одной и той же школе – гимназии № 116 Приморского района Петербурга. Всё это время он преподаёт детям историю и обществознание, прививает любовь к учёбе и ведёт различные кружки.


- Дело в том, что у всех детей по-разному выстроены барьеры, которые им мешают находиться в диалоге с учителем, собой и предметом. Поэтому важно создавать такие формы работы, которые бы эти психологические барьеры убирали. У кого-то этот барьер исчезает на театральной сцене, и тогда важно вывести ребёнка на эту сцену, в комфортных для него условиях – и он включится, раскроется. Это будет его ситуация успеха, – пояснил Илья Демаков. – Для кого-то это просто свободный разговор о любимом писателе, любимом фильме.

Идея создать кружок толкиенистов возникла у преподавателя отнюдь не на пустом месте:

- Практически все дети его читают, а в 116-й гимназии «Хоббит» Толкиена и, кстати, «Гарри Поттер» входят в программу дополнительного чтения.

У каждого ребёнка своя «ситуация успеха», уверен Илья Демаков. И одна из задач учителя – поместить ребёнка в такую среду и ситуацию, которая идеальна именно для него.

Победа – не главная цель

Как известно, следующий конкурс «Учитель года» проводится в городе, где живёт и преподаёт победитель текущего года. А это значит, что чести принимать лучших учителей со всей России в 2018 году удостоится Петербург. Как рассказала Жанна Воробьёва, работа над подготовкой уже началась.

Однако во всех конкурсах и рейтингах первое место никак не может быть самоцелью, твёрдо уверен Максим Пратусевич.

- Это может быть только подтверждением, что мы двигаемся в правильном направлении. И делаем всё, чтобы как можно лучше учить детей, – заявил директор лицея № 239.

Максим Яковлевич рассказал также, что хотел бы, чтобы в ближайшее время в школьном образовании не происходило кардинальных перемен. Ведь «рецепт хорошей школы», по его мнению, очень прост: нужно просто набрать хороших учителей и не мешать им работать.