Парадокс новых дорог: Что решит проблемы пробок в новостройках Петербурга

25 сент, 19:09
Андрей Макаров
Эксперты назвали пять путей, которые позволят освободить дороги от заторов.
Фото: 78.ru

Постройка новых дорог, как ни парадоксально, не решит актуальную для города на Неве проблему пробок, считает координатор Центра прикладной урбанистики Петербурга Борис Юшенков.

— Специалистам хорошо известно, что каждая новая автомобильная дорога ухудшает транспортную доступность. Вроде бы это парадокс. Но как только вы строите новую магистраль, те люди, которые раньше не садились за руль, делают это. Первые два месяца машин, да, меньше. Но по истечении этого времени пробки становятся еще больше, — объясняет Юшенков.
Фото: Александр Гальперин, 78.ru

Одним из решений проблем загруженности трасс эксперты называют создание скоростных магистралей, таких как Западный скоростной диаметр.

— Есть сложившаяся в мире практика. Для автомобилей в городе должен быть создан скоростной каркас автодорог, которые выглядят примерно как ЗСД. Поэтому логика достройки ЗСД и строительства теперь Восточного скоростного диаметра вполне правильна. Это не улично-дорожная сеть, это скоростные городские автобаны, они должны быть, — отметил директор института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов.

Генеральный директор компании «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов подтвердил значение ЗСД для улучшения транспортной ситуации в городе.

— Введение Западного скоростного диаметра позволило значительно сократить трафик на других дорогах Петербурга. По нашей оценке, после запуска Центрального участка удалось на 20% сократить трафик кольцевой автодороги, на 80% — предпортовой зоны, на 40% — Васильевского острова, — сообщил Бнатов.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В качестве еще одного решения эксперты предлагают активнее развивать наземные виды транспорта.

— Для начала надо, наконец, создать систему скоростного трамвая, но не такую, как у нас сейчас есть, — с перекрестками, светофорами, пешеходными переходами и авариями — все это существенно влияет на скорость движения. Нужно строить специальные линии скоростного трамвая, максимально отделенные от автомобильных и пешеходных потоков, — считает Антон Финогенов.

Помимо того, по его словам, нужно строить перехватывающие парковки, вводить платный въезд в центр города для частного транспорта, улучшая в то же время общественный транспорт, открывая для него выделенные полосы.

Александр Гальперин, 78.ru
Александр Гальперин, 78.ru

В качестве стратегического шага для решения дорожных проблем Петербурга эксперты называют применение современного градопланирования. По словам экс-председатель комитета по строительству Петербурга Вячеслава Семененко, причиной транспортных заторов, которые сейчас образуются в районах новостроек, является предоставление права разрабатывать проекты планировки частным компаниям.

— В Москве, например, проекты планировки территорий — транспортная инфраструктура, места размещения объектов, инженерная инфраструктура — делаются в первую очередь силами городской администрации. В Китае также сначала разрабатывают транспортную инфраструктуру — дороги, мосты, а дальше уже на новых территориях формируются жилые и общественные массивы, — считает специалист.

Бывший председатель комитета по строительству Петербурга уверен, что сейчас для каждой из проблемных территорий необходимо разрабатывать свой сценарий обеспечения транспортной доступности.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Такой сценарий индивидуален, поскольку все районы разные. Проще с Кудрово — там есть несколько выездов в город, в будущем возможно появление метро. В Шушарах и в Девяткино проблема стоит более остро. К тому же есть сложности во взаимоотношениях между городом и областью, ведь это в основном пограничные территории, — добавил он.

По словам Семененко, властям Петербурга нужно провести ревизию не только новых строек, но и тех, которые уже утверждены, чтобы не усугублять транспортную проблему.