Разгромная победа единороссов и беспорядки на трибунах. Итоги выборов в Ленобласти
Если уподобить выборы в Ленинградской области футбольному матчу, то он закончился разгромом. «Единая Россия» получила почти все, на что претендовала. При этом игра проходила при полупустых трибунах, а на одном из «секторов» в Кузьмолово сопровождалась небольшими беспорядками.
Главный приз – мандат депутата Госдумы, освободившийся после назначения Сергея Нарышкина главой Службы внешней разведки. На его место было девять претендентов, но на фоне многолетнего вице-губернатора Сергея Яхнюка они явно потерялись. При этом члены областного правительства придумали весьма креативный способ поддержать коллегу. В сети запустили клип с пародией на хип-хоп шедевр группы «Грибы» под названием «Тает лед». В качестве визуального сопровождения там были кадры с Яхнюком, а текст рассказывал о том, какой он хороший хозяйственник. После этого четверо вице-губернаторов устроили рэп-баттл, публикуя в СМИ стихотворные реплики в духе недавней баталии Гнойного и Оксиморона. Под конец во флешмобе принял участие и сам губернатор Александр Дрозденко.
В итоге Яхнюк, по предварительным данным, набирает больше 60%. За него голосовали примерно в шесть раз чаще, чем за ближайшего конкурента – депутата ЗакСа от КПРФ Николая Кузьмина. Результат Яхнюка даже выше, чем был у Нарышкина год назад.
Еще меньше интриги было в споре за второй приз – кресло в Законодательном собрании региона. Оно освободилось после того, как Дмитрий Василенко стал сенатором. Экс-глава Ленинградской областной электросетевой компании Вадим Малык имел всего двух конкурентов и победил с еще большим преимуществом, чем Яхнюк.
Впрочем, наибольшее внимание неожиданно привлекли события в Кузьмолово, где делили места в местном совете. Еще до выборов там раз за разом разгорались скандалы. То наблюдатели жаловались на казаков-«разбойников» с бородами, которые пугали уже одним своим суровым видом. То звучали обвинения в подкупе избирателей, которые в итоге в правоохранительных органах посчитали убедительными. Незадолго до дня голосования по соответствующей статье было возбуждено уголовное дело. Также внимание привлек запредельно высокий уровень досрочного голосования. Уважительные причины для него сумел найти почти каждый десятый избиратель.
В итоге в ситуацию косвенно пришлось вмешаться самому Дрозденко. Он пообещал добиваться отмены досрочного голосования на федеральном уровне. Чтобы больше не было лишних вопросов к прозрачности и легитимности.
За мандаты в Кузьмолово бились не власть и оппозиция, а две провластных группы, пытавшиеся через выборы решить застарелый муниципальный конфликт. Ситуация накалилась до такой степени, что на всякий случай в день выборов в поселке дежурили омоновцы с броневиком, но на счастье их помощь не понадобилась. Пять лет назад в Кузьмолово уже побеждали коммунисты. На этот раз у них всего один мандат, который получил Александр Павлухин. Еще 12 мест в совете у той группы, которая баллотировалась от «Единой России». Два места достались самовыдвиженцам.
В Федоровском поселении Тосненского района единороссы получили стопроцентный результат – десять мест из десяти возможных. В Тельмановском поселении Тосненского совета интрига была чуть более вероятна. До выборов там правила коалиция «эсеров» и коммунистов во главе со справедливороссом Юрием Квашой. Если бы не Кузьмолово, то именно здесь были бы самые шумные выборы. Но на этот раз повторить фокус у Кваши не получилось. В совет попал только он, а окружать его будут 14 представителей «Единой России».
Еще в 17-ти местах проходили дополнительные выборы в муниципальные советы. Нужно было добрать до полного состава от одного до нескольких депутатов. И здесь обошлось без сенсаций. Почти все места достались единороссам за исключением всего двух осечек. В Сланцах сумел победить самовыдвиженец Олег Крыловецкий, а один из трех мандатов в Сосновом Бору получила главный редактор сайта «Мой Сосновый Бор» Екатерина Лаврентьева. Зато сын депутата областного парламента Эльчин Алиев уверенно пробился в совет депутатов Трубникоборского поселения. Совсем неплохо для 20-летнего студента.